В Тазовском районе прошёл первый, экспериментальный выезд специалистов на межселенную территорию для психолого-педагогической диагностики малышей, которые готовятся стать первоклассниками. Первая точка – фактория 3-4 Пески. За ней последуют и другие места кочевий в Тазовской и Находкинской тундре.
Сегодня этот трекол не просто мощный вездеход, способный привезти людей в любую точку. Сегодня – это детский сад на колёсах! Внутри – представители районного Департамента образования и педагоги. Два часа от Тазовского и вот она – остановка. Фактория 3-4 Пески. Специалисты совместно с маленькими тундровичками делают первые шаги в организации доступности кочевого образования.
Наталья Мельник, заведующая сектором Департамента образования администрации Тазовского района:
«Мы знаем, что у нас внесены изменения в закон об образовании, которые гласят о том, что мы должны предоставлять дошкольное образование в местах традиционного проживания. Проект «Кочевое образование» реализуется на территории Тазовского района уже более 20 лет. Это были кочевые группы кратковременного пребывания. Сейчас формат работы расширился. И форма «выездного воспитателя» апробируется сейчас».
Сегодня на Ямале работают 20 кочевых групп, одна из них – в Тазовском районе. Дети тундровиков будут проходить предшкольную диагностику с помощью специального комплекта – «Северного набора», который поможет оценить уровень базового развития ребенка.
В «волшебном чемоданчике» есть все необходимые дидактические материалы: от счётных палочек до головоломок и раскрасок. Педагоги делают акцент на оценке речевых, двигательных и коммуникативных функций. На 3-4 Песках специалисты встречаются с 2 семьями, в которых воспитываются 3 ребёнка дошкольного возраста.
Алёна Салиндер:
«Конечно, нужна такая программа, чтобы наши дети развивались. Чтобы дети развитые были у нас, чтобы они знали, когда в школу поедут, чтобы они знали, куда идут, учатся там».
Ирина Тэсида:
«Я считаю, что нужно. У нас здесь нет никого, мы не можем ездить туда-сюда в посёлок».
Психолого-педагогическая диагностика длилась, примерно, как урок в школе – не более 40 минут. Специалисты отметили, что знания и навыки детей соответствуют возрасту – они считают до 10, знают цвета и формы, а ещё активно общаются и выполняют все задания.
Наталья Макарова, педагог-психолог детского сада «Рыбка»:
«Сегодня была «входящая» диагностика. Как специалист, я очень приятно удивлена. Дети коммуникабельные, открытые. Знают, согласно программы, которую мы преподаём в нашем садике. Они соответствуют ей вполне».
В завершении педагоги дали рекомендации родителям и подарили детям обучающую литературу и пособия, которые помогут «подтянуть» уровень знаний в домашних условиях. «Образовательный десант» продолжит путешествовать к местам кочевий, планируется, что в первую очередь выездные воспитатели посетят детей коренных северян, которые проживают в Тазовской и Находкинской тундре.
Добавить комментарий