Камень добывают на Подгорненском месторождении и перерабатывают его в щебень на дробильно-сортировочном комплексе около Харпа. Производительность комплекса – 200 тонн камня за час. Оборудование позволяет сделать 6 видов фракций щебня, который используют в ремонте дорог, дворов, при производстве блоков, бетона, отсыпки железнодорожных насыпей, укрепления обочин, оголовков труб и т.д. В этом году щебень будут использовать в работах на региональных дорогах, их приведут в норму 175 км, муниципальных — 80 км, и из них 15 км — ремонт участков по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Исходные фрагменты породы имеют размеры от 50 до 120 см. Чтобы достичь необходимой величины зерен по ГОСТам, дробление осуществляют в три этапа.
«Производим щебень как по старым, так и по новым ГОСТам. Основная часть уходит на дорожные объекты, которые мы делаем в округе», — сказал Федор Лучкин, механик дробильно-сортировочного комплекс АО «Партнер».
В этом году у ямальского подрядчика «АО Партнер» ремонт на дороге Салехард-Аксарка, протяженностью 5,4 км, строительство парковки около аэропорта Салехарда и устройство тротуара до лыжной базы.
Выбор щебневой фракции зависит от прогнозируемых нагрузок на дорогу и климатических условий эксплуатации. В основание дорожной одежды укладывается более крупный щебень, для нижних и верхних слоев асфальта используют более мелкий различного размера. Наличие разных фракций позволяет сделать асфальтобетонную смесь более плотной, что способствует увеличению прочности дорожного полотна, уменьшить образование коллейности и просадок.
«На наши дороги укладываем асфальтобетон, который соответствует государственным стандартам, в нем содержится несколько фракций кубовидного щебня, минеральные добавки и битум. В составе асфальтобетона обычно от 30 до 60% щебня», — рассказал Тимур Валеев, и.о начальника отдела технического надзора за содержанием и ремонтом автомобильных дорог ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО».
Для производства асфальта на территории Ямала задействуют 32 асфальтобетонных завода.
Добавить комментарий