⚠️⚠️⚠️Внимание!!! По данным Ямало-Ненецкого ЦГМС – филиала ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС» 19 апреля 2024 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа прогнозируются неблагоприятные погодные явления: ветер северный, северо-западный 5-10 м/с, порывы 15-18 м/с. Температура ночью -18°…-23°С, при натекании облачности -8…-13°С, по западу до -28°С, днём -7…-12°С, местами до -18°С.Переменная облачность, местами небольшой снег, метель. Похолодание. При обнаружении пожара или признаков горения незамедлительно сообщать по тел. 01 или 112.

На Ямале производят свой материал для ремонта дорог

Камень добывают на Подгорненском месторождении и перерабатывают его в щебень на дробильно-сортировочном комплексе около Харпа. Производительность комплекса – 200 тонн камня за час. Оборудование позволяет сделать 6 видов фракций щебня, который используют в ремонте дорог, дворов, при производстве блоков, бетона, отсыпки железнодорожных насыпей, укрепления обочин, оголовков труб и т.д. В этом году щебень будут использовать в работах на региональных дорогах, их приведут в норму 175 км, муниципальных — 80 км, и из них 15 км — ремонт участков по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Исходные фрагменты породы имеют размеры от 50 до 120 см. Чтобы достичь необходимой величины зерен по ГОСТам, дробление осуществляют в три этапа.

«Производим щебень как по старым, так и по новым ГОСТам. Основная часть уходит на дорожные объекты, которые мы делаем в округе», — сказал Федор Лучкин, механик дробильно-сортировочного комплекс АО «Партнер».

В этом году у ямальского подрядчика «АО Партнер» ремонт на дороге Салехард-Аксарка, протяженностью 5,4 км, строительство парковки около аэропорта Салехарда и устройство тротуара до лыжной базы.

Выбор щебневой фракции зависит от прогнозируемых нагрузок на дорогу и климатических условий эксплуатации. В основание дорожной одежды укладывается более крупный щебень, для нижних и верхних слоев асфальта используют более мелкий различного размера. Наличие разных фракций позволяет сделать асфальтобетонную смесь более плотной, что способствует увеличению прочности дорожного полотна, уменьшить образование коллейности и просадок.

«На наши дороги укладываем асфальтобетон, который соответствует государственным стандартам, в нем содержится несколько фракций кубовидного щебня, минеральные добавки и битум. В составе асфальтобетона обычно от 30 до 60% щебня», — рассказал Тимур Валеев, и.о начальника отдела технического надзора за содержанием и ремонтом автомобильных дорог ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО».

Для производства асфальта на территории Ямала задействуют 32 асфальтобетонных завода.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей