Главная задача – поддержка и помощь в адаптации. Диагностика определяет, с какими трудностями сталкивается ребенок. Благодаря этому специалисты могут отрабатывать все вопросы индивидуально. В этом году в методику внесли важные изменения.

Это занятие похоже на обычный урок, но есть особенность – важную информацию получают не дети, а педагоги! Сегодня специальную диагностику готовности к обучению проходят более трехсот тридцати учеников из двадцати двух первых классов Тазовского района. Мониторинг пройдёт в два этапа. Первый для адаптации и выявления трудностей уже стартовал, второй будет направлен на оценку достижений по итогам года.

Любовь Касенова, начальник отдела департамента образования Тазовского района:
«Цель проведения мониторинга внешней оценки готовности первоклассников к обучению в школе – в первую очередь, определить затруднения, которые ребёнок испытывает в период адаптации в первом классе и помочь ему эти затруднения преодолеть».

В этом году задания для мониторинга разрабатывались Московским государственным университетом. Методика включает в себя пять направлений. Среди нововведений – корректурная проба, связанная с оценкой внимательности и сосредоточенности ребенка. Вся процедура занимает два дня. В первый, дети выполняют такие задания, как «Рисунок человека», «Образец и правила» и «Оценка мотивации». На второй запланирована педагогическая диагностика и корректурная проба.

Любовь Касенова, начальник отдела департамента образования Тазовского района:
«К сожалению, это не игровая деятельность, то есть, ребёнку даётся задание, задание озвучивает организатор, у организатора в аудитории обязательно есть помощник. После озвучивания задания ребёнку даётся время на выполнение, например, сегодня, в первый день проведения процедуры, дети выполняют методику «Рисунок человека», то есть с помощью геометрических фигур нужно абстрактно изобразить человека в полный рост».

На каждое задание отводится определенное количество времени, например, на корректурную пробу — две с половиной минуты, другие методики могут занять от 7 до 25-ти минут. Педагоги добавляют, обновленный мониторинг — это не экзамен, а стартовая точка для построения индивидуальной образовательной траектории каждого первоклассника, чтобы первый учебный год стал успешным и комфортным.

Юлия Лапсуй, учитель начальной школы «Перспектива»:
«Результаты этой диагностики помогут учителю в дальнейшем построить работу индивидуальную с ребенком. Потому что, если ребенок с низкими результатами, то на него мы начинаем обращать внимание. Тут и психолог подключается, и дефектолог, и логопед, если надо. А если ребёнок с повышенными результатами, то нужно тоже не «потерять» этого ребёнка, чтобы он не потерял свой познавательный интерес и в дальнейшем, имел такой же успех, как на старте».

После проверки результаты отправят в региональный центр оценки качества образования. Там для каждого ученика составят индивидуальную карту, которую затем направят обратно, в школу. Ценная информация будет доступна не только учителям, но и психологам, логопедам и родителям.

Добавить комментарий