В Тазовском районе работают 11 логопедов

Четко, ясно и красиво учит говорить детей логопед. Это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений. В основном занимается с детьми дошкольного возраста. Сегодня таких специалистов в Тазовском районе 11. В связке с ними работают и педагоги-психологи.

Сегодня в детском саду «Рыбка» проходит не совсем обычное занятие. Вместо кабинета логопеда – уютный и яркий дом «Совы», а вместо книг и тетрадей – специальные моторные игры.

 

Лариса Чабарина – учитель-логопед детского сада «Рыбка». Педагогический стаж – более 25 лет. Сегодня проводит занятие по методике сенсорной интеграции, при которой задействованы все органы чувств. Повышается выносливость, сила, ловкость и координация движений. А еще, улучшается восприятие, память, концентрация внимания, а главное – пробуждается и развивается речь.

Лариса Чабарина

«Я стараюсь, чтобы мои занятия не воспринимали как занятие. Они идут сюда играть. А здесь я уже посажу перед зеркалом, заставлю сделать то, что не интересно», – рассказывает Лариса Чабарина, учитель-логопед детского сада «Рыбка».

 

Непрерывные занятия со специальным оборудованием – лучшее средство избавиться от дефектов. А небольшие группы позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку.


В детском саду «Рыбка» два педагога, которые занимаются коррекцией речи детей. У Ларисы Чабариной их 21. Занятия проходят пять раз в неделю, с 9:00 до 13:00. Специалисты говорят, что количество детей с речевыми нарушениями ежегодно растёт.

 

«Педагоги давно отмечают, что за последние тридцать лет ситуация ухудшилась. Если, когда я пришла работать в 89 году – один, два ребенка было с речевым нарушением в группе, то сейчас это – один-два, которых без нарушения», – говорит Лариса Чабарина, учитель-логопед детского сада «Рыбка».

Логопеды, дефектологи и психологи сегодня работают во всех дошкольных учреждениях Тазовского района. Они внедряют свои необычные методы обучения. В детском саду «Солнышко» педагог-психолог Наталья Хлопушина занимается по программе «Цветик-Семицветик». Сегодняшний блок – это увлекательное путешествие будущих первоклассников, которое состоит из нескольких этапов. Первый – подготовительный. Второй – практический. И третий – рефлексия, то есть самоанализ своих мыслей, поведения и принятых решений.

 

Психологом Наталья Хлопушина работает почти 20 лет. Из них 6 – в детском саду «Солнышко». Любовь к детям – вспоминает, появилась в детском санатории, где она работала обычной медицинской сестрой.

«Нравится работать с детьми. Вижу, что им нравится со мной общаться. От этого получаю просто удовольствие, от работы с детьми», – делится Наталья Хлопушина, педагог-психолог детского сада «Солнышко».

 

В детском саду «Солнышко» проводятся не только групповые занятия, но и индивидуальные. Проблемы разные и их решение тоже. Например, если ребенок не захотел идти в сад. Выход простой: отработать этот момент с детским психологом индивидуально.

«Психология в детском саду нужна, наверное, для таких моментов, чтобы дети чувствовали себя комфортно, были эмоционально в благоприятной обстановке для детей. Когда какие-то сложности у детей бывают, они могут спокойно подойти, все рассказать, и мы с ними отрабатываем вот такие моменты, чтобы у детей не оставалось никаких негативных эмоций», – поясняет Наталья Хлопушина, педагог-психолог детского сада «Солнышко».

 

Всего в дошкольных учреждениях Тазовского района работают 11 педагогов-психологов. Они занимаются с детьми и их родителями, проводят игры на сплочение, рассказывают воспитателям о психологических особенностях каждого ребенка и дают рекомендации по взаимодействию с ними.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей