Девятиклассница Джульетта Тэсида показала и доказала, что она разбирается в культуре народов Ямала. Кроме того, северянка вошла в топ-10 талантливых детей нашего округа. Теперь Джульетта станет героем сюжета регионального проекта «Народы Арктики».
В этом учебном году девятиклассницу Джульетту Тэсида заинтересовала тема военных сражений, которые когда-то проходили в арктических широтах. Она изучала, какой была ненецкая армия и знакомилась с биографией лидеров восстаний. Читала и про Ваули Пиеттомина, одного из самых известных революционеров в истории Ямала. Школьница также пыталась разобраться в причинах возникновения конфликтов – чаще всего северные народы боролись за территории.
Интерес к изучению истории родного края у Джульетты появился еще в начальных классах. Сейчас школьница принимает участие в различных конкурсах, которые проводили и продолжают проводить местные музеи. Ежегодно юную активистку можно увидеть в списках участников олимпиады по краеведению. На школьном и муниципальном этапах всегда отличалась хорошими результатами. В этом году впервые вышла на региональный уровень и стала призёром.
Джулетта Тэсида, призёр «Арктической олимпиады»:
«Первое задание было – это написать сочинение с какого-то периода до такого-то периода. Я написала про мыс на Ямале, описала Марре-Сале, что в 1914 году он открылся, то что там работали полярники, то, что они часто умирали из-за цинги, из-за мужественности этих полярников, он все-таки сейчас стоит, работает. Задания были вообще разные».
Помимо внеурочных занятий с преподавателем Джульетта изучает культуру народов Ямала еще и дома. Читает книги популярных ненецких писателей. Нравятся работы Леонида Лапцуй, Нины Ядне и Надежды Салиндер. Знает многое о шаманах Крайнего Севера и хорошо разбирается в мифологии кочевников. Понять быт и уклад ненецкой культуры помогает наставник Мария Тодерика – Джульетта ежегодно участвует в муниципальном конкурсе экскурсоводов. Программу составляет совместно с педагогом.
Мария Тодерика, наставник:
«Ищем тему, собираем материал, рассказываю детям, как нужно разработать тематическую лекцию или экскурсию, чтобы в дальнейшем её подучить и приглашать других детей, школьников, чтобы рассказывать и показывать эту экскурсию. Историю края, традиции народов, проживающих на территории Ямала, думаю, что обязательно нужно знать нашему молодому поколению».
Как и Джульетта многие дети любят приходить в школьный музей. Они помогают обновлять экспозиции, участвуют в мастер-классах – один из самых занимательных – лепка из керамического пластилина. Дети сами придумывают выставки и проводят тематические мероприятия.
Добавить комментарий