В Госдуме обсудили вопросы профобразования и повышения престижа рабочих специальностей. В обсуждении участвовали профильные министры и заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. В рамках «правительственного часа» в режиме ВКС к диалогу подключились представители законодательной и исполнительной власти российских субъектов, Законодательное Собрание Ямала представлял первый вице-спикер Алексей Ситников.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что от качества подготовки квалифицированных рабочих кадров во многом зависят развитие экономики и технологический суверенитет нашей страны. Сегодня особенно важно, чтобы образовательные программы базировались на передовых, инновационных технологиях, внедряемых в производство, при подготовке кадров осуществлялся практикоориентированный подход, а также было налажено соответствие потребностям конкретных производств.
Одно из предложений спикера Госдумы – при поступлении в учреждение среднего профессионального образования (СПО) выпускнику не следует сдавать после 9-го класса ОГЭ, а по итогам окончания 11-го класса – ЕГЭ.
Министр труда и социальной защиты Антон Котяков отметил, что российскую систему образования планируется перестроить под потребности на рынке труда. Также запущена программа переподготовки и повышения квалификации уже имеющихся работников. Для повышения эффективности обучения заключаются договоры между соискателем, работодателем и учебным заведением.
Отметим, на Ямале накоплен большой опыт в профориентации молодежи. Успешно реализуется проект «ЯмалПрофи», обеспечивающий выпускников СПО дополнительной квалификацией, востребованной предприятиями региона. За 2020 – 2024 годы более 470 выпускников получили новые навыки и трудоустроились. Для сферы АПК ежегодно готовят свыше 700 специалистов готовят и для сферы АПК. Образовательные организации сотрудничают с сельхозпредприятиями, оленеводческими общинами и рыболовецкими артелями. Трудоустройство выпускников в 2023 году превысило 80%. Все это свидетельствует о высокой эффективности системы профессионального образования Ямала и успешной адаптации выпускников к потребностям рынка труда.
Добавить комментарий