В старшей школе «Полярная звезда» состоялось торжественное открытие центра естественно-научной и технологической направленности. Он объединяет в себе три образовательные площадки по направлениям «физика», «химия» и «биология», оснащенные самыми современным оборудованием.
«Полярная звезда» засияла для тазовских школьников буквально несколько дней назад. А сегодня здесь новое открытие. В старшей школе начинает свою работу центр «Точка роста». Площадки открываются по всей стране в рамках национального проекта «Образование». Задача – предоставить каждому школьнику возможность с помощью самых передовых технологий получать знания, которые смогут пригодится в будущем, к примеру, при подготовке к государственной итоговой аттестации и поступлению в ВУЗы.
«Для этого есть все необходимое оборудование и, мы надеемся, что эта «Точка роста» станет действительно точкой роста для ребят, где они могут замечательно провести свое время, углубленно изучить предмет, заниматься проектной исследовательской деятельностью и результат этой деятельности мы, наверное, увидим уже в ближайшем будущем», – говорит Ольга Лисовская, начальник управления Департамента образования Тазовского района.
«Точка роста» в старшей школе – это центр естественно-научной и технологической направленности. Он объединяет три кабинета – физики, химии и биологии. Знакомиться с их возможностями старшеклассники отправляются сразу же после церемонии открытия. Вот, к примеру, кабинет биологии – здесь установлен мультиэкран, есть телескоп для внеурочных занятий по астрономии, цифровые микроскопы и даже целая лаборатория. Их ровесникам презентуют сами школьники.
«Это мультидатчик. Здесь есть разные датчики. Этот, к примеру, измеряет температуру воздуха. Можно, например, поместить в жидкость и измерить температуру. Вот сюда мы уже налили соляную кислоту и он измеряет РН», – поясняет Ангелина Салиндер, ученица 9 класса.
Старт работы центра «Точка роста» – это около десятка научных мастер-классов. В кабинете физики с помощью цифровой лаборатории собрали электрическую цепь, провели последовательное и параллельное соединение приборов, определили атмосферное давление и температуру. Научный комплекс включает в себя около десятка датчиков и столько же минимодулей для проведения экспериментов. Функционал оборудования, говорят педагоги, практически безграничен.
«Это очень хорошее подспорье для учителя, потому что сейчас очень хорошо распространяется цифровизация и датчики цифровые, которые идут в комплекте к оборудованию позволяют провести очень много лабораторных работ. Они объединяют в себе датчики для определения силы тока, напряжения, тесламетр, температуры, датчика расстояния. То есть множество датчиков, которые позволяют проводить лабораторные работы», – рассказывает Алексей Конаков, учитель физики и информатики.
Измерить показатель кислотности раствора гидроксида натрия, добавить в него отдельно соляную кислоту, сульфат меди и фенофталеин. Зафиксировать изменения. Это еще одна точка научного роста – химическая лаборатория. Опыты, проведённые здесь, равнодушным точно не оставят.
«Оно на самом деле уникальное. Это дает очень много возможностей для детей. Для развития не только предметных компетенций, но и дальнейшем для самоопределения их, профессионального самоопределения. У нас же сейчас какие задачи поставлены перед нами – подготовить, прежде всего, студента будущего. То есть чтобы ребенок имел представление о своей будущей профессии», – говорит Ольга Сафонова, руководитель центра «Точка роста».
Все возможности «Точки роста» будут использоваться как на уроках, так и во внеурочной деятельности, в том числе и при подготовке к экзаменам. И наверняка, занятия в центре станут отправной точкой для будущих научных открытий и самых невероятных экспериментов.
Добавить комментарий