Школьники открывают для себя мир театра, дизайна, декоративно-прикладного творчества.
На занятии по актерскому мастерству, которое проходит в актовом зале начальной школы «Перспектива», ребята «разогреваются»: выплёскивают эмоции, самовыражаются и расслабляются.
Ольга Рождественская, директор Тазовской детской школы искусств:
«В этом году у нас появились новые отделения в школе: «Дизайн», «Театральное искусство», затем по декоративно-прикладному творчеству работа в материале – это «Керамика» и «Волшебная роспись по дереву». Руководят этими отделениями Рахимова Крестина Александровна, которая приехала к нам из Башкортостана. Она имеет достаточно большой опыт в театральной деятельности, работает с детьми. В этом году она набрала 95 учащихся».
Отделение «Театральное искусство» работает по двум программам: предпрофессиональной и общеразвивающей. В рамках последней, школьники на протяжении трёх лет обучаются по четырем предметам: это художественное слово – акцент на развитие выразительности речи, сценическая пластика – акцент на развитие гибкости и физических способностей, театральные игры – акцент на развитие памяти. В завершение творческой цепочки – актерское мастерство.
Крестина Рахимова, руководитель театрального объединения Тазовской детской школы искусств:
«Мы начали занятие – это было «Актёрское мастерство» и дети выдавали свои эмоции. По крайней мере пытались раскрыть, раскрепостить, для того, чтобы выпустить, выплеснуть всё то, что у них есть наружу все их воли и эмоции показать. Я хочу сказать, что для них – это огромный прорыв, потому что это трудоёмкая работа. Творчество, оно не может быть по щелчку. На самом деле – это большой труд и вклад каждого ребенка. Это дисциплина, поэтому приходится останавливать их, успокаивать, потому что они – дети. Вот таким образом мы и занимаемся творчеством».
На занятиях по актёрскому мастерству воображение у ребят работает на пределе. Дети изображают различных животных, птиц и насекомых. Также перед театралами иногда стоит задача показать одну из эмоций: например, страх, радость или обиду.
Уроки театрального искусства посещают 6 групп. Занятия проводятся на базе начальной школы «Перспектива» и в детской школе искусств. Руководитель кружка добавляет, что ребята понемногу преодолевают страх сцены. Для этого они прилагают немало усилий.
Ярослава Смирнихина, воспитанница Тазовской детской школы искусств:
«В общем началось всё так: в прошлом году мне мама сказала, – в детскую школу искусств добавили новое искусство – театр. И вот, мне сразу же захотелось. Я попросила маму, чтобы она меня туда записала. Мне очень помогает читать на уроках чтения с этими эмоциями, которые мы учим здесь».
Софья Бондаренко, воспитанница Тазовской детской школы искусств:
«Читать в школе стихотворения. Не бояться, если нас поставили где-то на сцене. Если наш класс поставят выступать, тогда мне не будет так страшно, как раньше».
Ольга Рождественская, директор Тазовской детской школы искусств:
«Что касается направления «Дизайн», то руководит им Железкова Ирина Николаевна, которая приехала к нам из Чебоксар. Это тоже педагог, по специальности она – художник и имеет опыт работы дизайнера интерьера. Упрощение форм, фигур по рисунку, цвету. Например – одуванчик, художники стилизуют его в разных видах».
Этот урок посвящён стилизации. На занятии нужно нарисовать одуванчик и придать ему необычную форму. На протяжении 5 лет школьники будут узнавать об истории изобразительного искусства, научатся основам дизайна и проектирования. Воплотить свои идеи современные художники смогут как на классических мольбертах, так и на современных планшетах.
Ирина Железкова, преподаватель изобразительного искусства и дизайна Тазовской детской школы искусств:
«Я набирала детей начиная с 4 класса. Девочки очень способные, активные. Они схватывают всё на лету, творческие. Мы занимали места призовые на конкурсах, постоянно занимаем места муниципального, районного и всероссийских и международных конкурсах».
София Шевченко, воспитанница Тазовской детской школы искусств:
«Я хотела давно в «художку», но мама меня не записала, потому что не было свободных мест. Но сейчас освободились. Я люблю ходить в «художку», потому что я люблю искусство. Люблю рисовать всякие эскизы делать, вазочки, натюрморты. По-настоящему, я хочу стать дизайнером, потому что это творческая професси».
Дарислава Салиндер, воспитанница Тазовской детской школы искусств:
«Мне нравится. Мы учимся искусству и профессии дизайнера. Я ожидаю, что нас научат быть дизайнерами и хорошо уметь рисовать».
Добавим, что в этом году открывать новые таланты в новых направлениях педагоги школы искусств предлагают не только детям, но и взрослым. Например, с февраля в учреждении заработает школа лезгинки – хореограф будет обучать всех желающих кавказским танцам и свадебной лезгинке. Планируется, что в месяц будет проводиться по 8 занятий. Курсы – платные.
Больше новостей о Тазовской школе искусств читайте на официальном госпблике.
Добавить комментарий