⚠️⚠️⚠️ Внимание!!! По данным Ямало-Ненецкого ЦГМС – филиала ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС» 7 февраля 2025 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа прогнозируются неблагоприятные погодные явления: ветер юго-западный, западный 7-12 м/с, порывы 17-28 м/с. Температура ночью -13…-18°С, при натекании облачности -6…-11°С, днём -2…-7°С, местами -12°С. Облачно с прояснениями, небольшой снег, днём местами метель. При обнаружении пожара или признаков горения незамедлительно сообщать по тел. 01 или 112.

В Тазовском стартовал образовательный марафон в рамках проекта «Выбор есть»

Он посвящен профилактике буллинга в подростковой среде. В течение трех дней участники  – педагоги, родители и сами подростки будут учиться понимать причины этого негативного явления, искать радости жизни и изучать перспективы успеха на тренингах и выстраивать работу школьных служб примирения.

О современных вызовах и трудностях, с которыми сталкивается современный подросток, они будут говорить ближайшие три дня. В аудитории – социальные педагоги, психологи, классные руководители тазовских школ – всего порядка 30 человек. В качестве экспертов – детский кризисный психолог, директор красноярского центра «Эго» Дмитрий Юрков и Наталья Никитина, заведующая отделением социальной работы Сибирского федерального университета. Проводят семинар в рамках профилактического проекта «Выбор есть», он реализуется в муниципалитете с 2022 года.

Елена Шилова

Елена Шилова, заместитель директора МБУ «Молодёжный центр»:

«В прошлые годы мы прорабатывали тему профилактики суицидов, суицидального поведения среди подростков, профилактику употребления психотропных веществ. В этом году мы выбрали тему буллинга и конфликтологии, потому что в последнее время она востребована. Озвучивается и родителями, и детьми, потому что многие не понимают, в чем разница конфликта и буллинга. Вот для этого, наверное, выбрали эту тему».

Именно разграничению двух понятий (буллинг и конфликт) посвящена первая часть семинара – лекция с элементами тренинга от Натальи Никитиной. Она отмечает, первое, что страдает в конфликте – самооценка ребенка. Рассказывает о трудностях коммуникации и о том, как избежать расширения поля конфликта. В качестве иллюстраций – простые и понятные ситуации из жизни.

Наталья Никитина

Наталья Никитина,  ведущая образовательного семинара, г. Красноярск:

«И тут очень важна позиция взрослого, это недопустимый стиль коммуникации. Потому что если уже эта «зараза» – буллинг, зародилась в коллективе, даже если мы сейчас агрессора или жертву уберем, то это стало уже стилем коммуникаций этого коллектива и они найдут новую жертву или нового буллера, потому что это уже сложившийся тип коммуникаций в коллективе. И мы, как плесень, это будем выводить из нашего пространства очень долго. Поэтому буллинг пресекается, а конфликты разрешаются, и дети получают хороший опыт, растут на этом и несут ответственность за свои действия, но продолжают быть участниками этой школы, учащимися, членами коллектива. Жизнь становится только лучше, если мы правильно простроим эту работу».

Тема профилактики буллинга в подростковой среде сегодня очень актуальна, отмечают эксперты. По данным исследований, реальных случаев, о которых говорят школьники, больше, чем тех, о которых говорят педагоги. Родителям советуют обратить внимание на социальные связи ребенка. Например, если он не хочет идти в школу, боится написать что-то в чате класса или ему не у кого спросить домашнее задание. Плюс перепады настроения или замкнутость.

Дмитрий Юрков

Дмитрий Юрков, ведущий образовательного семинара, г. Красноярск:

«Самое главное, что тема действительно актуальная, что сейчас психологическое здоровье детей в ситуации некоторого напряжения по разным причинам, факторов очень много. И от педагога очень многое зависит – от того, как он профилактически сработает на предотвращение возникновения буллинга. И если не было каких-то знаний, понимания – он не видел просто. А бывают такие ситуации, когда, к сожалению, педагогу выгоден буллинг. Сейчас есть исследования современные последнего года, показывают, что в ряде случаев педагог от непонимания, незнания, как действовать – он пропускает этот буллинг. А в некоторых случаях класс с точки зрения управляемости ему выгоднее. Он закрывает глаза на это и, конечно, хотелось бы сфокусировать внимание, что от действий педагога зависит очень многое».

Артём Баджурак

Артём Баджурак, заместитель директора школы «Полярная звезда»:

«Педагог как раз-таки, как наставник должен будет именно направить коллектив именно на решение этой, скажем так, проблемы. И опять же, не оставить ребенка одного в такой сложной ситуации. В школе у нас также проводятся работы по поддержанию как раз и классными руководителями, вовлекаются во все мероприятия дети в классе, чтобы ребенок чувствовал себя в комфорте. В коллективе проводятся мероприятия на сплочение больше, чтобы ребенок чувствовал, что он не один и чтобы чувство поддержки было не только от детей, от коллектива, но и от классного руководителя».

В рамках большого образовательного семинара эксперты будут встречаться не только с педагогами. В планах также родительская конференция, посвященная профилактике буллинга, психологический марафон для подростков, а также индивидуальные консультации. О своем желании пообщаться один на один с приглашенными специалистами уже заявили не менее 6 человек.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей