Он посвящен профилактике буллинга в подростковой среде. В течение трех дней участники – педагоги, родители и сами подростки будут учиться понимать причины этого негативного явления, искать радости жизни и изучать перспективы успеха на тренингах и выстраивать работу школьных служб примирения.
О современных вызовах и трудностях, с которыми сталкивается современный подросток, они будут говорить ближайшие три дня. В аудитории – социальные педагоги, психологи, классные руководители тазовских школ – всего порядка 30 человек. В качестве экспертов – детский кризисный психолог, директор красноярского центра «Эго» Дмитрий Юрков и Наталья Никитина, заведующая отделением социальной работы Сибирского федерального университета. Проводят семинар в рамках профилактического проекта «Выбор есть», он реализуется в муниципалитете с 2022 года.
Елена Шилова, заместитель директора МБУ «Молодёжный центр»:
«В прошлые годы мы прорабатывали тему профилактики суицидов, суицидального поведения среди подростков, профилактику употребления психотропных веществ. В этом году мы выбрали тему буллинга и конфликтологии, потому что в последнее время она востребована. Озвучивается и родителями, и детьми, потому что многие не понимают, в чем разница конфликта и буллинга. Вот для этого, наверное, выбрали эту тему».
Именно разграничению двух понятий (буллинг и конфликт) посвящена первая часть семинара – лекция с элементами тренинга от Натальи Никитиной. Она отмечает, первое, что страдает в конфликте – самооценка ребенка. Рассказывает о трудностях коммуникации и о том, как избежать расширения поля конфликта. В качестве иллюстраций – простые и понятные ситуации из жизни.
Наталья Никитина, ведущая образовательного семинара, г. Красноярск:
«И тут очень важна позиция взрослого, это недопустимый стиль коммуникации. Потому что если уже эта «зараза» – буллинг, зародилась в коллективе, даже если мы сейчас агрессора или жертву уберем, то это стало уже стилем коммуникаций этого коллектива и они найдут новую жертву или нового буллера, потому что это уже сложившийся тип коммуникаций в коллективе. И мы, как плесень, это будем выводить из нашего пространства очень долго. Поэтому буллинг пресекается, а конфликты разрешаются, и дети получают хороший опыт, растут на этом и несут ответственность за свои действия, но продолжают быть участниками этой школы, учащимися, членами коллектива. Жизнь становится только лучше, если мы правильно простроим эту работу».
Тема профилактики буллинга в подростковой среде сегодня очень актуальна, отмечают эксперты. По данным исследований, реальных случаев, о которых говорят школьники, больше, чем тех, о которых говорят педагоги. Родителям советуют обратить внимание на социальные связи ребенка. Например, если он не хочет идти в школу, боится написать что-то в чате класса или ему не у кого спросить домашнее задание. Плюс перепады настроения или замкнутость.
Дмитрий Юрков, ведущий образовательного семинара, г. Красноярск:
«Самое главное, что тема действительно актуальная, что сейчас психологическое здоровье детей в ситуации некоторого напряжения по разным причинам, факторов очень много. И от педагога очень многое зависит – от того, как он профилактически сработает на предотвращение возникновения буллинга. И если не было каких-то знаний, понимания – он не видел просто. А бывают такие ситуации, когда, к сожалению, педагогу выгоден буллинг. Сейчас есть исследования современные последнего года, показывают, что в ряде случаев педагог от непонимания, незнания, как действовать – он пропускает этот буллинг. А в некоторых случаях класс с точки зрения управляемости ему выгоднее. Он закрывает глаза на это и, конечно, хотелось бы сфокусировать внимание, что от действий педагога зависит очень многое».
Артём Баджурак, заместитель директора школы «Полярная звезда»:
«Педагог как раз-таки, как наставник должен будет именно направить коллектив именно на решение этой, скажем так, проблемы. И опять же, не оставить ребенка одного в такой сложной ситуации. В школе у нас также проводятся работы по поддержанию как раз и классными руководителями, вовлекаются во все мероприятия дети в классе, чтобы ребенок чувствовал себя в комфорте. В коллективе проводятся мероприятия на сплочение больше, чтобы ребенок чувствовал, что он не один и чтобы чувство поддержки было не только от детей, от коллектива, но и от классного руководителя».
В рамках большого образовательного семинара эксперты будут встречаться не только с педагогами. В планах также родительская конференция, посвященная профилактике буллинга, психологический марафон для подростков, а также индивидуальные консультации. О своем желании пообщаться один на один с приглашенными специалистами уже заявили не менее 6 человек.
Добавить комментарий