Интеллектуальная станция нефтедобычи, модули, фиксирующие кочки на дорогах и 3D проект жилого дома.
Сначала идея – потом воплощение. И теперь никаких скидок на отсутствие оборудования. В двух классах точных наук Тазовской школы-интерната есть все необходимое, чтобы юные учёные смогли проверять свои теории, проводить эксперименты и открывать новый мир современных технологий. Сегодня учащиеся районного центра и Газ-Сале работают в командах над первыми проектами. Здесь, например, задумались о том, как добывать полезные ископаемые в экстремальных погодных условиях без участия человека. Решили создать макет автономной интеллектуальной станции нефтедобычи. Её, кстати, уже напечатали на новеньком 3Д-принтере.
«Сначала мы составили план, что мы будем делать, кто будет делать. Разбились на группы. Кто-то делает презентацию, кто-то детали макета, кто-то макет, кто-то следит, кто-то главный и так далее. Мне эта тема очень понравилась. В будущем я, скорее всего, буду работать в этом направлении, учиться на кого-то из этой сферы. Мне понравилось делать макет по этой теме», – делится Любовь Ядне, школьница.
Здесь тоже работают на результат, но уже в виртуальной реальности. За два дня школьников обучили азам проектирования с безграничными возможностями в одной из специальных программ. Подростки отмечают, что сначала тоже хотели реализовать задумку, связанную с нефтедобычей, но решили покреативить. В итоге на экране – большой дом с авторскими комнатами. Внутри каждой – фантазия ребёнка.
«Он наполнен разными смешными вещами, например, парнем, выходящим из портала. А технически он дался не сложно. Было очень даже легко. Мы брали модели, расставляли их, придумывали им историю», – рассказывает Мария Мелюхина, школьница.
Еще одно направление – робототехника. С помощью своей разработки юные ученые предлагают решить одну из злободневных проблем – это плохие дороги. Чтобы их ремонтировали быстрее, разработали специальный алгоритм, который может превратиться в полезный модуль. Он будет фиксировать неровности, и посылать сигналы об их местонахождении.
«Это отдельные робототехнические модули, которые устанавливаются на машину, считывают информацию и передают на сервер. Это тоже перспективное направление. Оно уже ближе к интернет вещам, но все-таки робототехника тут тоже есть. Так как программирование и многие датчики берут с роботов», – поясняет Станислав Королёв, эксперт площадки.
Результат двухдневной работы презентовали взрослым экспертам. Современные разработки стали первыми проектами, реализованными в классах точных наук. Напомним, они появились в Тазовской школе-интернате при финансовой поддержке компании ТЭК. Сегодня специалисты уже приступили к подготовке расписания занятий в этих кабинетах. Планируется, что ими смогут пользоваться как учителя во время уроков, так и педагоги дополнительного образования.
Добавить комментарий