Медаль «Материнская слава Ямала» – прежде всего знак благодарности. Её вручают многодетным мамам, которые создали большую семью и сумели прекрасно воспитать своих детей. Еще одна северянка Людмила Худи удостоена этой высокой региональной награды.
Родной землёй для северянки Людмилы Худи до сих пор остаётся антипаютинская тундра. Она всю свою жизнь по ней кочует и почти полвека из которой с мужем. Их семья – оленеводы. У Людмилы семеро детей. Это пять сыновей и две дочери. Одна из них – Александра, говорит, что благодаря маминому воспитанию, стала сильной, решительной и такой же любящей мамой.
«Мы очень дружная семья, благодаря нашим родителям, нашей маме. Она сплачивала нас, чтобы мы всегда горой стояли друг за друга. Вот это всё мы переняли от родителей. Родители в нас это вкладывали. Сейчас мы все друг с другом общаемся. Ходим в гости, постоянно созваниваемся, у нас есть общий семейный чат, где мы делимся хорошими впечатлениями», – рассказывает Александра Худи, дочь.
Всегда было, что поесть и всегда было, что надеть. Когда ты с самого детства оленевод, то важно хорошо питаться и тепло одеваться, говорит сын Артём. С пяти лет ездит на оленях и до сих пор “повенчан” с тундрой. Все его три работы связаны с бескрайней и безлесной. Он сейсмолог, нефтяник и уже как 25 лет оленевод. К слову о последнем, 20 лет назад в его личном стаде было 98 голов. Сейчас 800.
«В тундре нас научили труду, младших не обижать, старших уважать. Нас в тундре родители научили только хорошим и нужным качествам: работать, работать и еще раз работать. У нас не было такого, что, когда прикаслал на новое место, а на улице что-нибудь лежало или валялось. Отец с мамой всегда говорили так, если прикаслали на новое место, то у вас должен быть порядок. Мы по сей день придерживаемся к этой чистоте и порядку», – говорит Артём Худи, сын.
Кстати, каждое лето на каникулы к любимым бабушке и дедушке ездит внучка Татьяна. У северянки там есть личный питомец по кличке Малыш.
«У нас летом было очень жарко, и оленята были слабые. Они отставали. Среди них был один очень маленький, слабенький, и дядя его взял домой, привёл. С первых дней он был спокойный. Мы его накормили молоком и решили его сделать домашним. Со временем он стал привыкать к нам. Постоянно ходил за мной и ни за кем, ни за другим. Везде искал меня», – вспоминает Артём Худи, сын.
Поездки в тундру всегда хороши, говорят дети Людмилы Худи. Каждый раз, когда приезжаешь к родителям, то снова становишься на какое-то время ребенком, добавляют они. Поэтому маму и бабушку Людмилу вся её большая семья старается посещать по возможности часто.
Добавить комментарий