⚠️⚠️⚠️Внимание!!! Уважаемые жители и гости Тазовского района, в связи с установкой низких температур и началом ледостава, Управление ГО и ЧС рекомендует воздержатся от выхода граждан и выезда на маломерных судах на водные объекты района. При обнаружении пожара или признаков горения незамедлительно сообщать по тел. 01 или 112.

На арктические линии выходят беспилотные «КАМАЗы»

Умные автомобили доставляют грузы с Большой земли на Восточно-Мессояхское месторождение.

То, что еще вчера казалось фантастикой, сегодня – уже реальность. На автозимник, связывающий самое северное материковое месторождение нефти в стране с Тазовским, выходят беспилотные автомобили. За рулем «КАМАЗа» нет водителя. Благодаря инновационным решениям российских разработчиков, «умная» машина едет сама.

Динас Талипов

«Управление происходит с помощью высокоточного навигационного оборудования, также на машине установлено лидарное зрение, радарное зрение и нейронная сеть, которая позволяет определять объекты. Также управлять машиной и управлять ей беспилотно», – поясняет Динас Талипов, главный специалист службы инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ».

Первое испытание Крайним Севером грузовики-беспилотники прошли на Восточно-Мессояхском месторождении три года назад. Тогда они безаварийно преодолели 2,5 тысячи километров и продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса. Умный автомобиль не устает и не ошибается, даже в условиях плохой видимости. Современное навигационное оборудование позволяет двигаться по заданной траектории с точностью до двадцати сантиметров, лидары и сонары – находить объекты и рассчитывать расстояние до них, а видеокамеры – составлять цифровую дорожную карту.

Роман Дьячков

«Восточная Мессояха – это умное месторождение, у нас применяются цифровые решения при строительстве, нефтедобыче. Теперь появились в транспортной сфере беспилотные «КАМАЗы». Это, прежде всего, вопрос безопасности и развитие логистики доставки грузов, что крайне важно в условиях Арктики», – рассказывает Роман Дьячков, главный специалист по транспорту «Мессояханефтегаза».

 

Первым в путь выдвигается автомобиль, который контролирует водитель, далее – беспилотник. В одной колонне может быть до двадцати таких «КАМАЗов».

Сергей Кутдусов

«Скорость автомобиль достигает в беспилотном режиме до 40 километров в час. Возможно, в будущем мы его ускорим еще», – поясняет Сергей Кутдусов, ведущий инженер-программист НТЦ ПАО «КАМАЗ».

 

Контроль за перемещением грузовиков осуществляется из центра управления «Газпромнефть-Снабжения». Связь между машинами и оператором поддерживается с помощью WI-FI и беспроводной высокоскоростной передачи данных. От нефтяного промысла до ближайшего населенного пункта – почти 150 километров.

Игорь Вяткин

««Газпромнефть-Снабжением» в 2023 году было перевезено порядка 50 тысяч тонн груза по автозимнику, что составляет 1326 рейсов. В том числе в этом году принимали участие беспилотные «КАМАЗы», которые также приняли активное участие в данном мероприятии, что можно назвать историческим событием. Уверен, что беспилотные «КАМАЗы» также в будущих периодах будут перевозить и выполнять задачи, которые будут поставлены нам для выполнения работ», – рассказывает Игорь Вяткин, начальник цехового подразделения «Мессояха» «Гапромнефть-Снабжения».

Самый северный материковый нефтепромысел в стране, Восточно-Мессояхский, сегодня с полным правом можно назвать цифровым месторождением. Искусственный интеллект здесь внедряется не только в сферу доставки грузов. Программные решения помогают эффективно управлять нефтедобычей, повышают безопасность и скорость процессов, помогают контролировать состояние вечной мерзлоты и обеспечивать экологическую безопасность.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей