Накануне в России отметили 100 лет гражданской авиации

За эти годы отрасль прошла огромный путь от «кукурузников» до скоростных и современных самолетов. В этот день пришли вспомнить, как все начиналось и возложить цветы у мемориала ветераны авиации, действующие сотрудники и просто жители Тазовского.

Они собрались здесь, чтобы вспомнить. История тазовской авиации начинается в конце 1930-х годов. Позже здесь появились первые десять самолетов Ан-2. А в 1972 году два вертолета Ми-4 и потом уже Ми-8. Для тазовчан это день гражданской авиации – праздник особенный. В течение многих лет только воздушный транспорт связывал северян с Большой землей. Вертолетами уезжали в отпуск, доставляли продукты. Авиация внесла огромный вклад в развитие нефтегазовой отрасли.

 

«Всего у нас было, не поверите – 22 вертолета и 18 самолетов Ан-2. Спрашивают, а где они размещались? У нас было 18 оперативных точек. Тогда не было ни Нового Уренгоя, ни Надыма, ничего», – вспоминает Виктор Москвин, ветеран труда, отличник воздушного флота.

Виктор Москвин в поселок приехал в 1974 году, более 30-ти лет он посвятил авиации: прошел путь от второго пилота до командира экипажа. Почетный гражданин Тазовского района, он внес весомый вклад в развитие всего Ямала.

Виктор Москвин

«Последняя дата была 95 лет. Мы праздновали в Тюмени и сейчас столетие. Дожили до столетия. Будем праздновать. Пригласили меня на 16 февраля в Тюмень. Там встреча будет всех ветеранов. Пообщаемся, поговорим, повспоминаем юные годы наши. Что мы здесь осваивали бразды Сибири. Было горячее время тогда», – рассказывает Виктор Москвин, ветеран труда, отличник воздушного флота.

 

Здесь не только пилоты, но и те, кто занимается полетно-информационным обслуживанием. Это специалисты отделения Тарко-Салинского центра организации воздушного движения «Аэронавигации Севера Сибири». Ежедневно там трудятся 37 человек.

Эдуард Брагин

«О нас мало кто знает. Мы работаем в тишине, а пилоты на виду. Это очень нужная вещь. Потому что, сами знаете, какие у нас тяжелые климатические условия, суровые морозы. Воздушные суда летают практически в любую погоду, и упаси господи, где-то что-то случится. Мы должны организовать поиск спасения. Предупредить экипаж, предупреждаем. Передать метеоусловия. О воздушной обстановке, чтобы экипаж знал, что его ждет впереди. Поэтому эта работа очень важная, очень ответственная», – говорит Эдуард Брагин, начальник Тазовского отделения Тарко-Салинского центра ОВД филиала «Аэронавигация севера Сибири».

 

Возложить цветы к мемориалу в сквере авиаторов, а главное – вспомнить историю пришли 60 северян.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей