Тазовские речники отметят профессиональный праздник ударным трудом

Речное судоходство на Ямале – важнейшая транспортная отрасль. Суда соединяют труднодоступные места полуострова с большими городами, организовывают навигацию, доставляют северян домой и на рабочие места. В Тазовском обстановочном участке во всю кипит работа. Вот-вот в рейс отправятся оставшиеся теплоходы.

Первый теплоход (это «Сойка») отправился в рейс три дня назад. Еще четыре пока на стадии подготовки. Это речные суда «Снегирь», «Цесарка», «Зимородок» и «Бухта». Сейчас идёт покраска палубы и небольшой технический ремонт – заточка лап у якорей.

Александр Руднов

«На ближайшее лето у нас в планах обслуживание участка 577-798. Туда сейчас пойдут коммерческие суда, танкеры пойдут, будет завоз топлива, мы будем обслуживать свой участок», – рассказывает Александр Руднов, капитан теплохода «Снегирь».

 

На каждом судне, кроме «Бухты» (она морского класса) трудятся по пять человек личного состава. Это капитан, старший помощник, повар и два моториста. Последние в шутку сравнивают себя с кардиохирургами, а двигатель называют железным сердцем.

Впервые в Тазовском работает практикант и будущий моторист Константин Галкин. Он студент-второкурсник Омского речного училища. В июне уже успел побывать в рейсе, познакомиться с рекой и подружиться с коллективом.

Константин Галкин

«Вот по Тазу пойдём. Получается мы выплывем первого июля. Дойдём до 210 километра, там работа на базе будет. Всё сделаем – пойдём обстановку смотреть. Где- то что-то подкрашивать, где-то что-то вставлять», – говорит Константин Галкин, моторист-практикант.

 

Он проплыл от Омска до Сабетты. Это несколько тысяч километров. Плавал по рекам Яна в Якутии и Вах на востоке Ханты-Мансийского автономном округа. За штурвалом уже 30 лет. Больше всего капитану теплохода «Цесарка» Алексею Пономарёву полюбилось Заполярье, а точнее Тазовский район. Отмечает красоту природы и доброту людей.

Алексей Пономарёв

«Вот даже когда находишься в отпуске, то буквально месяц проходит – это где-то ноябрь месяц проходит, то охота снова выходить на работу. Уже дома не можешь сидеть. Это уже как-то в крови. Я без работы не могу. Тем более уже столько лет», – делится Алексей Пономарёв, капитан теплохода «Цесарка».

 

В течение дня на воде работа и только работа. Времени больше ни на что нет. Старшее поколение не страдает от отсутствия цивилизации и не скучает по «большой земле», говорят, что привыкли. А вот молодым практикантам в рейсе без гаджетов и связи бывает скучновато.

 

В коллективе есть и «береговой состав». Среди них информатор судоходной обстановки Анна Глинская. Её задача – следить за уровнем воды и знать: куда, зачем и с чем идут транзитные и местные суда.

Анна Глинская

«Я работала немного в другой сфере, а мне предложили прийти сюда. Я пришла и теперь работаю с удовольствием. Окончила наш институт. И мне нравится работать с людьми, на реке. В общем – это моё», – рассказывает Анна Глинская, информатор судоходной обстановки.

Александр Жуков

«Хочу поздравить всех речников с нашим профессиональным праздником! Ребята, всего самого наилучшего, самое главное – здоровья и успехов в личной и производственной жизни. Свой коллектив поздравляю с этим знаменательным праздником. Отметим его, как обычно, на воде ударным трудом», – говорит поздравление Александр Жуков, производитель путевых работ путейского участка №19 п. Тазовский.

 

В среднем «сезон речника» в Тазовском длится четыре месяца. Начинается навигация в первых числах июня. Закачивается в конце сентября или в середине октября.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей