Тазовский район посетили специалисты Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии из Нового Уренгоя

Ответили на вопросы взрослых тазовчан, провели беседу со школьниками, а еще поделились интересной статистикой.

Они лучше всех знают, как вернуть товары низкого качества или как должны выглядеть прилавки в магазинах и готовы рассказать об этом всем желающим. Сегодня в Тазовском работают представители двух профильных учреждений: филиала Роспотребнадзора и отделения Центра гигиены и эпидемиологии. В кругу тазовчан отмечают важный праздник – Всемирный день защиты прав потребителей. Говорят, что северяне – хорошисты. За помощью обращаются часто. Так, в 2022 году в профильное ведомство поступило 342 жалобы от жителей нашего района и Нового Уренгоя.

Байрамкиз Матекова

«Из них основная масса касается продажи товаров ненадлежащего качества. Основная часть в сфере услуг – это транспортные услуги, оказание бытового обслуживания, далее туристические услуги, услуги связи и иные. За 2022 год от граждан Тазовского района поступило 21 обращение по предоставлению воды ненадлежащего качества. В связи с чем, нами был составлен групповой иск и направлен в суд. Оно принято к рассмотрению. Окончательного решения еще не принято», – рассказывает Байрамкиз Матекова, главный специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора в г. Новый Уренгой и Тазовском районе.

 

Специалисты отмечают, что зачастую суд становится на сторону потребителей. Так, в прошлом году было подано 34 исковых заявления, из них 29 уже рассмотрены. Положительные решения в пользу покупателей приняты в 99 процентах случаев из ста. В финансовом эквиваленте потребителям присуждено 4 миллиона рублей, из них компенсация морального вреда – 830 тысяч.

«Также наш отдел участвует в судах для дачи заключения по исковому заявлению потребителя. Если потребитель самостоятельно подал исковое заявление, он может заявление, либо нам подать, либо в суд о привлечении нас в качестве органа для дачи заключения. Мы отдаём заключение в пользу потребителя», – поясняет Байрамкиз Матекова, главный специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора в г. Новый Уренгой и Тазовском районе.

 

Также в этот день специалисты встретились с учениками Тазовской школы-интерната. Напомнили о 10 главных правилах, которые должен знать каждый потребитель. Например, что можно отказаться от работ или услуг в любое время, а еще вернуть непродовольственный товар, если он не подошёл. Последнее право нарушается чаще всего, отмечают эксперты.

Анастасия Маркина

«Продавцы отказывают в возврате товара надлежащего качества, либо ненадлежащего. Возникают споры: качественный товар или некачественный. Потребитель обращается за расторжением договора, но продавцы дают документы, в которых мелким шрифтом написано, что предусмотрен гарантийный ремонт, тем самым делают выбор за потребителя. Потребитель может не прочитать этот текст и согласиться на гарантийный ремонт вместо возврата денежных средств», – говорит Анастасия Маркина, юрисконсульт по защите прав потребителей филиала Центра гигиены и эпидемиологии в г. Новый Уренгой и Тазовском районе.

 

А еще подростки заполнили тематическую анкету о потреблении экологически чистой энергии и продукции. Вопросы в ней касаются здорового питания и фастфуда, ежедневной нормы воды и органических продуктов. Результаты будут обработаны Центром гигиены и эпидемиологии. Что же касается работы в Тазовском, то специалисты планируют посетить районный центр через месяц и вновь ответить на все вопросы потребителей.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей