Об этом и не только представители Российского педагогического университета имени Герцена рассказали на познавательной встрече. Мероприятие было организовано с целью знакомства детей со специальностями ВУЗа, а также с оцифровкой аутентичных образцов материальной культуры народов Севера.
На столе чай, а еще конфеты и пряники. Слаще только возможность побывать на сегодняшнем мероприятии. Из Санкт-Петербурга в Тазовский приехали представители института народов Севера. Это преподаватель ненецкого языка Виктория Валенкова и два ее студента. Мероприятие начинается с знакомства с ВУЗом. О нем подробно и наглядно рассказывается в короткометражном фильме.
Важное место в работе педагогов занимает профориентация. Для того, чтобы дети могли представить себя в той или иной профессии в будущем, лучшие студенты института народов Севера делятся, как стать его частью и получить образование в самом красивом городе страны. На десерт – рассказывают о проекте, с которым приехали на ямальскую землю.
«Мы создаём виртуальный музей, собираем древние произведения, полевой материал собираем. Нам нужно, чтобы предметы были именно древние. Мы еще работаем с носителями ненецкого языка, записываем живую речь, которая в настоящее время сохранилась. Это молодое поколение, среднее и более старшее поколение», – рассказывает Виктория Валенкова, преподаватель ненецкого языка института народов Севера.
Следующая остановка – выставочный зал в краеведческом музее. Здесь ребят знакомят с фотограмметрией объектов. Студентка Евдокия Яптунэ показывает наглядно, как разместить музейный экспонат. Обязательно – на белом фоне, подобрать правильный ракурс. И только после этого приступают к съемке. На один предмет уходит более сорока фотографий и около тридцати минут.
«Мы взяли с собой тортовницу, чтобы она крутилась, чтобы предмет можно было со всех сторон фотографировать. Мы сначала готовимся, чтобы предмет стоял устойчиво, мы используем скотч малярный, скрепки. Поскольку мы все оборудование оставили в Санкт-Петербурге, везти было тяжело и мы здесь создаем рабочее пространство из подручных материалов. У нас фон – это бумага ватман и белая ткань. Иногда, когда нужно фотографировать с нижнего ракурса, его придерживаем сверху. А так с верхнего и со среднего ракурса мы фотографируем, его прикрепляем за диван. Вот так проходит у нас процесс работы», – поясняет Евдокия Яптунэ, студентка института народов Севера.
«Встреча эта, конечно, очень познавательна. Потому что кто-то определился с выбором профессии, кто-то еще нет. Для моих детей это было очень важно. Потому что институт имени Герцена, конечно, надо, чтобы наши дети знали, потому что многие не знают. Для нас эта была важная встреча», – говорит Анна Ядне, воспитатель Тазовской школы-интерната.
Краеведческий музей посетили около тридцати школьников. Восьмиклассница Арина Миличкина – одна из тех, кому сегодня посчастливилось побывать на познавательном мероприятии. Признается, что много нового подчеркнула для себя, а еще узнала о существовании института народов Севера.
«Это достаточно интересно. Я бы сама туда поступила, но планы другие уже в жизни. Я не думала, что так много фотографий уходит на один предмет и то, что вообще это тяжело», – делится Арина Миличкина, ученица Тазовской средней школы.
Уже в декабре этого года можно будет зайти на сайт Института народов Севера и познакомиться с ненецкими артефактами более детально и из любой точки мира. Среди них тридцать экспонатов Тазовского краеведческого музея. Это ложки, сумки, предметы для хранения жил, ножны из рога оленя, наконечники, табакерка. Все это – маленькая часть большого проекта по созданию виртуального музея традиционной культуры КМНС, Сибири и Дальнего Востока.
Добавить комментарий