Исследовать с помощью современных микроскопов, знакомиться с национальной ненецкой культурой и выпуститься уже с профессией.
Поставить микроскоп, навести правильно свет или поймать зайчика – все это о сегодняшнем внеурочном занятии «Голубая планета». Тема – «Сравнение животных и растительных клеток». Пятиклассница Аня Яптунай рассматривает внешнее и внутреннее строение сосновой хвои.
«Мне этот предмет нравится, потому что здесь очень интересно, много познаешь, узнаешь разное про животных и растения. Растительные клетки отличаются от животных клеток тем, что у растительных клеток есть зеленые пластиды, есть вакуоль и есть зеленая стенка. А у животных нет», – рассказывает Анна Яптунай, ученица Антипаютинской школы-интерната.
Пока учащиеся только знакомятся с готовыми микропрепаратами, но в будущем будут создавать их сами – рассказывает учитель биологии Светлана Логвинова.
«У нас тоже были микроскопы световые, но эти, конечно, более современные. У нас интерактивные доски, у нас есть электронный микроскоп. Просто мы сегодня с ним не работаем. Оборудование конечно лучше», – поясняет Светлана Логвинова, учитель биологии Антипаютинской школы-интерната.
Она родилась и закончила школу в Антипаюте. Получила педагогическое образование в Тобольске и вернулась обратно. Общий стаж уже 32 года.
Максимально погрузиться в национальную культуру можно здесь, на занятии кружка «Хозяйка чума». Сегодня школьницы изготавливают куклу нухуко. Кто-то вышивает, а кто-то бисером плетет яркие узоры.
«В этом году с января начался у нас кружок «Хозяйка чума». Здесь мы обучаем детей не только шитью, но и варке национальной пищи. Будем учиться делать выделки шкур, сушка – все это будет в хозяйство наше входить», – говорит Мария Ядне, педагог дополнительного образования Антипаютинской школы-интерната.
Центральное место здесь занимает печь: и еду приготовить, и жилище обогреть – все как в настоящем национальном чуме. Занятия проходят в свободной форме. Дети с педагогом Марией Ядне разговаривают на ненецком языке, вышивают, пьют чай и просто с комфортом проводят время.
«Свободное, конечно, общение у нас. Нет у нас прямо как на уроках: сели, давайте начнем это! Свободно сели и начали: кто-то иголочку одевает, кто-то бисером плетет, кто-то просто шьет. Чум – это очень необходимо. Дети себя тут чувствуют настоящими тундровыми. И им очень нравится ностальгия по тундре. Вот они сюда приходят просто иногда чай попить», – делится Мария Ядне, педагог дополнительного образования Антипаютинской школы-интерната.
Получить профессию в школе? Легко! В этом кабинете уже совсем скоро учащиеся старших классов смогут приступить к необходимому обучению и выпуститься уже готовыми сантехниками, электриками, поварами и младшими воспитателями.
«На данный момент мы получаем лицензию по профессиональному обучению. В прошлом году мы занимались с ребятишками от Новоуренгойского многопрофильного колледжа. У нас было 20 человек, если я не ошибаюсь. Все получили удостоверение рабочего курса второго разряда. Если у нас дети будут выпускаться уже с каким-то удостоверением, я думаю, что это будет большой плюс для выпускников нашей школы», – рассказывает Владислав Берендеев, заместитель директора по АХЧ Антипаютинской школы-интерната.
Такой способ обучения поможет подросткам социализироваться, определиться в жизни, а еще научиться брать на себя ответственность.
Добавить комментарий