С заботой о каждом. В центре социальной обслуживания населения впервые прошел день правовой помощи семьям, где каждый житель района смог обратиться к специалистам различных учреждений и ведомств. Таких как департамент социального развития, пенсионный фонд, дирекция жилищной политики, ЗАГС и центр занятости. Несмотря на отпускной период, когда людей в поселке немного, возможностью получить консультацию воспользовались десятки граждан.
Место встречи – центр социального обслуживания «Забота», время – единое для всех. Сегодня здесь собрались представители ключевых социальных ведомств. Готовы помочь разобраться с выплатами и пособиями, найти работу, подсказать, какие документы необходимы для участия в жилищных программах или как получить услуги в отделе ЗАГС. В Год семьи в «Заботе» впервые проходить день правовой помощи семьям.
«Как правило, у нас в центре «Забота» проходят дни правовой помощи детям. Они у нас проходят два раза в год – это осенью в ноябре и 1 июня. И вот мероприятие такого именно масштаба – семейного – у нас впервые. Как правило, мы консультируем самостоятельно в «Заботе» и уже по вопросам направляем в нужные учреждения. Вопросы самые разные – все, что касается прав на социальное обслуживания, пав на отдых и оздоровление, прав на юридическую помощь – все, что угодно», – говорит Виктория Киселева, заведующая отделения Центра социального обслуживания населения «Забота» .
Получить ответы на важные вопросы пришли сегодня северяне разного возраста. Те, кто постарше, обращаются чаще к сотрудникам пенсионного фонда. Семьи с малышами подходят к столу, где консультации проводит представитель дирекции жилищной политики. Все-таки квартирный вопрос – один из самых сложных и важных.
«Люди обращаются, хотят узнать о действующих программах на территории Тазовского района и получают консультацию в полном объеме», – отмечает Елена Темирчева, директор Дирекции жилищной политики Тазовского района.
Помимо этого, можно получить ответы у сотрудников органов ЗАГС, департамента социального развития, центра занятости, а также психологическую помощь и познакомиться с новыми проектами «Заботы». Работа организована по принципу «карусели». То есть один человек, после консультации у одного специалиста, может перейти к другому. То, что в другое время заняло бы несколько часов или дней, можно решить буквально за несколько минут. Супруга участника спецоперации Шуля Лырмина пришла для консультации от центра занятости. Ее 14-летний сын хочет поработать во время летних каникул. Положительный ответ получает на месте. Признается, поддержку по всем вопросам чувствует не только сегодня, но и каждый день.
«Все доступно и понятно, везде в соцсетях все выкладывают, и мы уже знаем, что где положено. И детям в первую очередь помогают. И мужьям хорошая помощь», – рассказывает Шуля Лырмина.
Еще одно обращение к руководителю местного центра занятости – от пенсионера, который ищет подработку на лето. И если с трудоустройством подростка вопрос решается быстро, здесь точного ответа пока нет.
«Работодатель планирует заранее. Если у него начинается отпускной период, он набирает людей заранее. Сейчас места распределены уже, не было в последнее время заявок на подработку. Мы записали телефоны людей- если что-то будет кто-то позвонит, то мы обязательно позвоним», – поясняет Оксана Воротникова, начальник Тазовского отдела Центра занятости населения ЯНАО.
В этот день «Забота» открывает двери не только для тех, кто хочет получить консультацию, но и для их детей. Под присмотром педагога малыши могут собрать конструктор или пазл, поиграть в сухом бассейне – в общем, весело провести время пока родители решают важные вопросы. Кстати, в этот день правовую помощь получили около 30-ти северян. Прием продолжался два часа.
Добавить комментарий