Внимание!!! По данным Ямало-Ненецкого ЦГМС – филиала ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС» 23 апреля 2024 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа прогнозируются неблагоприятные погодные явления: ветер северо-западный, северный 8-13 м/с, порывы 15-20 м/с. Температура ночью -15°…-20°С, днём -6…-11°С, местами до -16°С. Переменная облачность, местами небольшой снег, метель. При обнаружении пожара или признаков горения незамедлительно сообщать по тел. 01 или 112. / Внимание!!! Уважаемые жители и гости Тазовского района! Управление ГО и ЧС Администрации Тазовского района доводит до вашего сведения информацию о том, что 23.04.2024г. в 11.00 будет проводиться проверка систем оповещения населения с задействованием сирен. Просьба соблюдать спокойствие.

В классах точных наук прошла «Первая инженерно-техническая смена по технологиям нефтегазовой отрасли»

Дети и педагоги доказали – даже в мире робототехники и современных компьютерных программ есть место для творчества.

В роли наставников смены были ученые из Москвы.

 

От идеи, до презентации собственного робота прошло всего пять дней. Теоретические и практические занятия проводили сразу пять ученых из Москвы. Они – кураторы программы повышения квалификации одной из компаний ТЭК.

 

Тарас Козинец

«Сейчас этот выезд организован, чтобы максимально погрузить учащихся и педагогов в среду проектной деятельности. Максимально что бы они пощупали оборудование, которое мы недавно привезли и установили в классах точных наук. Учителя разрабатывали программы и новые методики. Пробовали по-другому выстроить процесс, чтобы задействовать возможности, которые сейчас появились в этой школе», – объясняет Тарас Козинец, методист программы повышения квалификации педагогов г. Москва.

 

Например, сейчас ученики восьмых классов сразу из трех школ района презентуют два робота. На вид – это деревянная коробка на колесах. Зато дети склеили ее сами. Кстати, здесь главное не внешность, а интеллект. Подростки самостоятельно попытались написать алгоритм программ. Один из роботов умеет находить источники света. Для него это энергия, которой заряжается батарейка. Второй робот идет не на свет, а на запах. Газа. Применение прибора – поиск утечки газа.

 

«То, что мы сейчас можем наблюдать у ребят – это первые шаги по освоению подобного оборудования. Интересные проекты есть. Есть несколько команд, которые шагнули чуточку дальше поставленных задач. Решили работать с оборудованием. Засиживались. Думали, как сделать лучше некоторые решения», – отмечает Тарас Козинец, методист программы повышения квалификации педагогов г. Москва.

 

Робототехника, беспилотные летательные аппараты, инжиниринг, дополненная  и виртуальная реальность. По каждому из четырех направлений сегодня проходят презентации. Кстати, их представляют не только дети, но и педагоги. В общей сложности обучение во время «Первой инженерно-технической смены по технологиям нефтегазовой отрасли» прошли 40 детей и 20 учителей.

 

Светлана Лапина

«Работа действительно была очень активная и насыщенная, КПД – феноменален. Мы сегодня попали на первую часть – это защита проектной деятельности педагогических работников, которые готовы и хотят работать на базе точных наук. Это применение того оборудования, которое нам поставлено в школу, на любом из уроков. В любом направлении – это и беспилотники и инжиниринг, робототехника. И люди, имеющие педагогические образование, но не имеющие образование техническое сегодня доказывали, и они реальный результат показали, как они будут внедрять это оборудование в образовательный процесс», – рассказала Светлана Лапина, и.о. директора Тазовской школы-интерната.

 

Например, дети смогли детально прорисовать 3Д модели жилых комнат или космических модулей. Важно – здесь можно нажимать виртуальные кнопки, включать оборудование, открывать двери. В будущем это может стать частью квеста, компьютерной игры, дизайн-проекта офиса или квартиры.

 

Мария Мелюхина

«Я научилась понимать, как создавать логику объектов. Я в будущем хочу стать программистом и все это пригодится. Мне очень нравится тема VR и всего остального», – делится Мария Мелюхина.

 

«Мы разработали бокс, в котором можно будет перевозить медикаменты. Он откручивается и разделен на две части. В одном из которых будем перевозить лекарства определенной температуры. В труднодоступные места, те же самые Гыда, Антипаюта. Труднодоступные населённые пункты», – объясняют Екатерина  и Анастасия Бургазлиевы.

 

А это уже финальный этап – варианты применения и технической доработки базовых квадрокоптеров. От доставки лекарств, до экологического мониторинга и контроля за строительством объектов. Презентация взрослых и детских проектов длилась около семи часов. Лучшие – получили дипломы. В будущем планируется продолжить практику приглашения ученых. Чтобы дети знали: классы точных наук – это точно интересно и не менее точно перспективно!

 

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей