В минувшем учебном году для всех обучающихся 6-11 классов была введена единая модель профориентации, которая реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Каждый четверг в школах округа проводились занятия «Россия – мои горизонты», на которых школьники узнавали о востребованных профессиях, приоритетных и развивающихся отраслях экономики, крупных работодателях и образовательных возможностях региона.
«Для выбора будущей профессии в школе важно рассказывать о карьерных и профессиональных возможностях, которые открываются в родном округе. Объяснять, какие специалисты сейчас нужны, как они смогут профессионально развиваться, где работать и столько зарабатывать. Это поможет как региону – в развитии человеческого капитала, так и самим ученикам – сделать один из важнейших выборов в их жизни осознанно», – сообщила директор департамента образования ЯНАО Марина Кравец.
Материалы для регионального компонента профминимума разработали специалисты по профориентации и аналитике рынка труда из компании «Профилум».
«Профориентация не может существовать в отрыве от текущих запросов экономики. Важно не только проанализировать потенциал и способности молодых людей, но и найти им реализацию на рынке труда. Школьники, получая профессиональные рекомендации, узнают о перспективах профессии, актуальном уровне зарплат и возможностях для развития в подходящем им направлении в родном регионе», – сказал директор по разработке и исследованиям, руководитель федеральных проектов, сооснователь «Профилум» Виталий Алтухов.
Также ребята проходили профориентационную онлайн-диагностику, позволяющую не только анализировать интересы детей для дальнейшей рекомендации профиля обучения, но и определяющую таланты и способности для выбора подходящей карьерной траектории.
Анализ опроса более четырех тысяч школьников региона показал, что 35,8% учеников выбрали профессии, связанные с приоритетными для региона отраслями: нефть и газ, розничная торговля, строительство, ИТ и добывающая отрасль. Топ-3 самых выбираемых профессий также относятся к этим отраслям. В качестве дальнейшего образования 43,5% учеников планируют поступать в вузы, 20,5% выбирают колледжи, остальные еще не определились.
Исследование динамики выбора учащихся показало, что после прохождения курса региональной профориентации 2,5% детей изменили выбор в пользу обучения на Ямале, а 4,2% решили после получения образования остаться работать в регионе. При этом многие ученики подтвердили желание остаться учиться или работать в округе, как и планировали.
Добавить комментарий