⚠️⚠️⚠️Внимание!!! По данным Ямало-Ненецкого ЦГМС – филиала ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС» 26 февраля 2024 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа прогнозируются неблагоприятные погодные явления: ветер юго-западный, южный 8-13 м/с, порывы 18-23 м/с. Температура ночью -9…-14°С, днём -2…-7°С. Переменная облачность, снег, метель. При обнаружении пожара или признаков горения незамедлительно сообщать по тел. 01 или 112.

В Тазовском ученики средней школы съездили в научно-практическую экспедицию

Там исследовали динамику изменения природно-климатических зон тундры на реперных участках.

Вместо озера сейчас здесь болотистая местность. Именно на этом реперном участке находится первая точка, она располагается недалеко от Газ-Сале. Под руководством педагогов Сергея Кунина и Ольги Семеновой учащиеся сначала проводят измерение глубины промерзания почвы с помощью щупа. Он поможет юным ученым узнать, насколько оттаял грунт в этой местности.

«То, что мы с вами наблюдаем. Перемещение растительности с юга на север, соответственно за кормовой базой идут птицы, животные и изменения грунтово-почвенных, водных показателей», – поясняет Ольга Семёнова, руководитель центра наукоёмкого обучения Тазовской средней школы.

Сегодня подросткам предстоит собрать данные на четырех разных участках. Воспитанники центра наукоёмкого обучения Тазовской средней школы отслеживают климатические изменения на этих территориях ежегодно. Согласно программе обучения: полевые практические работы проводятся осенью и весной.

 

«С конца августа до конца октября – это однозначно пора наших выездов. После того, как мы побывали в экспедиции, мы отсюда привозим образцы исследовательские – это растения, вода, грунты, другие всевозможные артефакты из тундры и начинаем этот процесс изучения проводить в наших местных лабораториях в школе. Когда мы изучили и увидели что-то, какие-то изменения, мы начинаем с ребятами думать: кто-то до нас писал, кто-то что-то находил подобное? И когда мы ищем какую-то новизну в наших исследовательских моментах, мы начинаем тему раскрывать и пишем исследовательскую работу. После того, как мы написали, мы готовимся к научно-практическим конференциям, конкурсам и слетам», – рассказывает Ольга Семёнова, руководитель центра наукоёмкого обучения Тазовской средней школы.

Они знают, как измерять динамику проседания озер и грунтового изменения почвы. Они расскажут все об изменениях климата на территории Тазовского района. Участники экспедиции – ученики разных классов. Начиная с шестых и заканчивая одиннадцатыми. Все они занимаются исследовательской деятельностью. Вот уже шестой год одиннадцатиклассница Анна Кусаева с радостью меняет уроки за партой на занятия на свежем воздухе. За это время она защитила не один научный проект. В прошлом году изучала фильтрацию воды из реки Таз. В этом, говорит, будет работать уже над новым проектом.

«Мы создаем проекты, которых нигде нет, выступаем с ними на разных конференциях. Там же можно познакомиться с новыми людьми, завести новые знакомства, больше углубиться в какую-то область науки», –  Анна Кусаева, ученица 11 класса Тазовской средней школы.

 

Они не только замеры делают, но и отбирают образцы грунта и воды. Позже уже в лаборатории с помощью специального оборудования школьники будут изучать их химические, биологические и физические показатели. Но, чтобы добиться хороших результатов и сделать собственное небольшое открытие в экологии, ребята сначала погружаются в теорию. Несмотря на юный возраст учёных, многие из них уже задумываются о будущей профессии.

«У нас впереди сегодня еще два объекта – это каскад озер, из которых качают песок в районе Газ-Сале на подъезде, и с другой стороны дороги будет еще такой удивительный объект, как полигональный рельеф. Я понимаю, что это сложное название и вам ни о чем не говорит. Вот эти образования появляются только на мерзлотных грунтах, когда они тают. И этот момент мы классифицировали и описали в определенную стадийность» – говорит Ольга Семёнова, руководитель центра наукоёмкого обучения Тазовской средней школы.

В итоге собрано порядка десяти образцов. Юные экспедиторы увозят с собой пробы грунта и воды. После они отправятся в школьную лабораторию, и там уже будут анализировать полученные результаты и писать исследовательские работы.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей