Ямал второй год подряд удерживает лидерские позиции по цифровизации услуг

Подведены итоги региональной работы по цифровизации услуг за 2023 год. Ямал – лидер среди субъектов РФ по количеству услуг, опубликованных на портале «Госуслуги».

 

В течение года гражданам стали доступны 32 услуги из четырех сфер: социальной, жилищной, поддержки для коренных малочисленных народов Севера, экологии. Для части этих услуг был модернизирован процесс подачи заявлений, который стал проще и удобнее, а 12 услуг были оцифрованы впервые.

 

Таких высоких результатов удалось достичь с помощью применения визуального конструктора услуг. Благодаря новому персонифицированному принципу проектирования услуг сокращается объем вводимой информации и документов, значительно экономится время пользователя портала.

 

Самыми популярными среди населения по-прежнему являются услуги по возмещению неработающим пенсионерам расходов за самостоятельно приобретенную путевку – около 1,5 тысячи заявлений. Более 430 заявлений получено от граждан, включая молодые и многодетные семьи, для улучшения жилищных условий в округе и за его пределами, 75 семей получили выплаты к юбилею супружеской жизни, иные заявления касались предоставления иных мер социальной поддержки и материального обеспечения.

 

Всего с помощью новых форм было подано 3340 заявлений, по 1870 из которых на конец года был получен положительный результат. Время заполнения форм на получение услуг не превышало 10 минут, а удобство получения услуг граждане оценили на 4,75 балла из 5. Ямальцы оценивали доступность электронных форм и инструментов оплаты на портале, время ожидания ответа на подачу заявления и результатов предоставления услуги, удобство использования портала и записи на прием. Каждый гражданин имел возможность дать обратную связь по процессу получения услуги или направить предложение по улучшению ее предоставления.

 

Большинство оцифрованных услуг не требует посещения ведомства: и заявление, и результат предоставления услуги можно подать и получить в личном кабинете портала «Госуслуги». Электронный результат получения услуги имеет точно такую же юридическую силу, как и бумажный вариант, заверенный подписью уполномоченного должностного лица и печатью.

 

В этом году продолжится процесс перевода услуг в электронный вид. Он коснется социальной, жилищной, имущественной сфер. Будет упрощен процесс получения услуг жилищного фонда с использованием приложения «Госключ». Впервые для региональных услуг появится возможность их оплаты на портале, пилотной станет услуга, доступная физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по проведению государственной экспертизы условий труда.

 

Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид выполняется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».

Источник https://yanao.ru/press-tsentr/novosti/yamal-vtoroy-god-podryad-uderzhivaet-liderskie-pozitsii-po-tsifrovizatsii-uslug/

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей