Округ вошел в тройку пилотных регионов-участников нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» в части создания инфраструктуры для беспилотников, наряду с Самарской и Томской областями. В регионе будет создан испытательный центр БАС, а также стационарная и мобильная площадки для проведения испытаний и сертификации беспилотных авиасистем с целью применения в Арктике.
Вопросы развития инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование системы сертификации обсудили сегодня в правительстве региона с участием представителей Росавиации и Государственной корпорации по организации воздушного движения.
«Перед нами стоят задачи по созданию посадочных площадок и инфраструктуры для полетов беспилотных воздушных судов. Мы понимаем всю сложность. Это и климатические, и логистические особенности округа. Основным треком в работе у нас будут являться испытания, чтобы впоследствии беспилотники могли совершать регулярные полеты по доставке грузов в удаленные населенные пункты, стойбища и на месторождения. Также у нас есть амбициозная цель – помочь разработчикам выработать оптимальное надежное воздушное судно для Арктики», – подчеркнул управляющий проектом Проектного офиса ЯНАО Алексей Дронов.
Базовая площадка для проведения испытаний будет создана на территории взлетной посадочной площадки «Обдорск» в Салехарде. Она предусматривает расширение диспетчерской и аэродромной инфраструктуры для управления полетами беспилотников, а также их обслуживания и ремонта.
Передвижную площадку на базе транспорта повышенной проходимости планируется разворачивать в согласованных точках для решения задач испытаний или логистики. В нее будет входить твердая разборная площадка для обеспечения взлета и посадки, быстровозводимый пневматический модуль для обслуживания и ремонта беспилотных воздушных судов, оборудование связи, тепло-энергоснабжения, оснащение для длительной работы специалистов в полевых условиях.
«Ямал – уникальная площадка для внедрения беспилотных технологий. С одной стороны – это проведение испытаний в сложных метеоусловиях, с другой – минимальный набор воздушных и наземных рисков, потому что плотность населения ниже, чем в других регионах. Понятно, что есть инфраструктура, которая имеет важное значение для экономики страны, но это можно учесть на этапе подготовки к полету. И что немаловажно, инновационно ориентированное руководство региона уже не первый год уделяет большое внимание вопросам развития новой отрасли», – отметил заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин.
Для проведения испытаний на Ямале планируется привлекать специалистов российских научных организаций и сертификационных центров. Кроме того, уже определены шесть точек для развертывания мобильной посадочной площадки: в поселках Пельвож, Катравож, Харп, в районе реки Харбей, на факториях Паюта и Лаборовая. Число точек будет увеличиваться с учетом возможностей инфраструктуры в Шурышкарском, Ямальском и Приуральском районах.
Безопасность – один из пяти основных приоритетов работы губернатора Ямала Дмитрия Артюхова. В регионе для обнаружения природных пожаров используются беспилотники и инструменты искусственного интеллекта. Округ первым в России внедрил этот механизм в работу беспилотных авиационных систем. Сейчас две трети территории региона покрывают беспилотники. В 2023 году 87% возгораний ликвидировано в день обнаружения. По итогам прошлого года Ямал вошел в пятерку лучших регионов Арктической зоны по оперативности тушения пожаров. Огнеборцы не допустили переход огня на территории населенных пунктов.
Добавить комментарий