В Тазовской школе-интернате провели Всероссийский урок основ безопасности жизнедеятельности

Когда Россия присоединилась к международной организации гражданской обороны, где готовят спасателей и, главное – как действовать в случае пожара или нападения террористов. Об этом и не только ученикам Тазовской школы-интерната рассказали во время Всероссийского открытого урока ОБЖ. Он проводится ежегодно 1 марта – во Всемирный день гражданской обороны.

В их учебной программе предмета ОБЖ пока еще нет, но учиться никогда не рано – решили педагоги и представители чрезвычайного ведомства и организовали специальный Всероссийский урок основ безопасности жизнедеятельности. Приурочить было решено ко Всемирному дню гражданской обороны.

Ильяс Женалин

«Цель урока – довести до обучающихся правила безопасного поведения в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни, быту и рассказать о самых, так скажем, популярных ситуациях, которые бывают в жизни. И поделиться с детьми опытом житейским, так скажем. И самое главное – научить правильно себя вести», – рассказывает Ильяс Женалин, преподаватель – организатор ОБЖ Тазовской школы-интерната.

В зале сегодня- ученики четвертых, пятых и шестых классов Тазовской школы-интерната. В качестве преподавателя – инспектор надзорной деятельности Виталий Паненко. В первую очередь предлагает посмотреть фильм, посвященный становлению гражданской обороны. В нем – важные исторические факты, к примеру, дата праздника 1 марта выбран не случайно – в этот день вступил в силу Устав международной организации гражданской обороны. А в 1993 году в нее вступила и Россия. После исторического экскурса – небольшая лекция. Инспектор говорит, что представители экстренных служб всегда наготове, но это не повод надеяться только на них. Главное – бдительность. А в случае ЧП паника – злейший враг.

Виталий Паненко

«В случае чрезвычайной ситуации, то есть пожары, либо кто-то из вас вышел в сильный мороз, обморозился – будьте бдительны, следите за собой, за товарищем. Акцент, в основном, чтобы дети были сплоченные, не паниковали, следили друг за другом, то есть могли довести информацию до воспитателя, что там, допустим, мой товарищ остался в комнате, либо забыл какую-то игрушку и пошел, то есть, чтобы они следили за собой», – поясняет Виталий Паненко, старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы.

 

Далее время вопросов и ответов. Школьники интересуются – есть ли в Тазовском коронавирус, и какие качества должны быть у сотрудника МЧС, где готовят специалистов этого профиля, и может ли слабый пол работать в этой, казалось бы, мужской структуре. Оказалось, может – дознавателем. На Ямале представительниц прекрасной половины с такой профессией 15. Но главная тема все-таки – как действовать, если в школе вдруг пожар. Для кого-то информация новая, кто-то сегодня ее слегка освежил в памяти.

Сияна Ядне

«По возможности, если пожара нет в той части, выходим на улицу. А если нет, то закрываем двери и нужно предметы класть максимально. Ну, или берешь штору или типа того, мочишь, если есть вода где-нибудь и кладешь под щели. Если уже в комнате, можно прыгнуть в окно, если невысоко», – говорит Сияна Ядне, ученица Тазовской школы-интерната.

 

Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности продолжался, как и обычный – 40 минут. В финале детям рассказали о том, как действовать в случае нападения террористов.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Новости по теме
Важные новости
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей